russia
По вопросам франчайзинга

В Москве состоялся Форум Food Service 2010

В Москве состоялся Форум Food Service 2010


24 ноября в Москве состоялся Форум "Food Service 2010". Компания SUBWAY Russia, как один из лидеров российского рынка индустрии быстрого питания приняла участие в этом событии.

В рамках панельной дискуссии "Кризис кончился..." наш Вице-президент Кочетков Геннадий Борисович принял участие в обсуждении состояния рынка и перспектив развития на 2011-2012гг.

На Форуме "Food Service 2010". Главный редактор журнала "Food Srevice" Юлия Матвеева поделилась с нами своей презентацией "Анализ ресторанного рынка России" (данные на 01.07.2010г.). Частично эта информация проходила в статье, которая уже вышла в европейской версии их журнала. Полная версия будет в декабрьском номере российского журнала. По версии Юлии Матвеевой компания SUBWAY заняла верхнюю строчку рейтинга «ЛИДЕРЫ РОСТА 2009-2010» среди предприятий быстрого питания в России, показав наилучшую динамику - 73,6%

Исследовательская компания NPD Group давала интересные цифры о состоянии рынка "Питания вне дома" в Европе и в России:

- объем рынка питания вне дома в ЕС 236 млрд. евро в год (2009г.);

- 40 млрд. посещений (транзакций) в год;

- средний чек 5,79 евро по всем сегментам;

- от 1,7 до 3,5 посещений различных заведений в неделю (в зависимости от страны);

- в 2009г., как и у нас, активно применялись скидочные ценовые предложения для привлечения и удержания Клиентов;

- упал спрос на дополнительные продукты (- 10,1% десерты, например);

- в 2010г. Германия стала единственной страной, средний чек в которой вырос (на 1,1%);

В России NPD G в октябре 2010г. проводило панельное исследование методом опроса ("вчерашнее посещение") в количестве 5000 респондентов в восьми городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Ростов-на-Дону).

1. Мотивация посещения (критерии выбора):

- практичность - 61%/70%

- верность марке - 51%/49%

- цена/скидки - 25%/23%

- разнообразие -25%/15%

- полезность -

- порадовать себя - /19%

- кто-то другой решил - 10%/13%

- ресторанный исследователь - 7%/3%

- здоровое питание - 7%/4;*

* - в целом по рынку/фастфуд.

2. Как оказалось, если ориентироваться на перечисленные выше критерии, люди готовы платить больше (средний чек увеличивается) в зависимости:

- ресторанные исследователи - +50%;

- здоровое питание - +40;                                

- разнообразие блюд - +40%;

- порадовать себя - +40%;

- сытное блюдо - +30%.

Рефреном на Форуме было озвучено мнение, что  "В России фастфуд в пять раз меньше, чем в Европе. Не говоря про USA". Специалисты компании SUBWAY разделяют это мнение и считают сегмент рынка предприятий общественного питания наиболее инвестиционно привлекательным и перспективным для развития.


все новости
Наверх