russia
По вопросам франчайзинга

Франчайзинг и договор коммерческой концессии - что к чему?

Зачем заключается договор коммерческой концессии при франчайзинговом сотрудничестве? Кому выгоден такой договор коммерческой концессии? Читайте!

Франчайзинг, как система ведения бизнеса, явление хоть и новое в нашей стране, но вполне известное среди широкого круга бизнесменов. Такая система представляет собой некое «клонирование» уже имеющейся модели бизнеса, в рамках заключенного соглашения между деловыми партнерами. В их лице выступает головная компания, то есть франчайзер, задачей которого является распространение собственной торговой марки с целью увеличения прибыли, и малое предприятие или предприниматель, то есть франчайзи, получающий возможность начать собственное дело за счет применения маркетинговых механизмов, технологий и методов производства этой компании. Целью обоих участников такого партнерства является не только разумное инвестирование средств в расширение бизнеса, но и удовлетворение интересов обеих сторон.

Как правило, любое партнерское соглашение закрепляется контрактом, в данном случае франшизой, в которой оговариваются условия ведения бизнеса и использования технологий франчайзера. Франшиза приобретается в несколько этапов, и завершается получением франчайзингового пакета. Юридически такая сделка закрепляется франчайзинговым договором. Но, поскольку в юридическом глоссарии понятие «франчайзинг» не введено, то согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации такая система отношений оформляется документом, который именуется как договор коммерческой концессии. По сути, договор коммерческой концессии является аналогом вышеупомянутых отношений. Разница заключается лишь в том, что в роли франчайзера выступает правообладатель, передающий право использования комплекса исключительных прав, в перечень которых входит право на фирменное наименование, право на охраняемую коммерческую информацию и прочие объекты, предусмотренные договором, пользователю, то есть в данном контексте отношений – франчайзи. Сроки действия договора оговариваются сторонами заранее, и заключаются либо без указания их длительности, либо, согласно средним Российским показателям, от трех до пяти лет. При этом стоимость франшизы может варьироваться в зависимости от известности торговой марки. Чем крупнее и известнее компания – франчайзер, тем выше стоимость пакета. На примере торговой марки «Subway», специализирующейся на развитии сети ресторанов быстрого питания и занимающей лидирующее место в области франчайзинга, право на использование ее лицензии оценивается в 10 000 долларов США. Объем инвестиций достигает порядка 100 000 долларов при окупаемости в 1,5 – 2 года.
  • 01 Января '1970
    Приглашаем Вас на Франчайзинговый семинар «American Franchising Concepts 2016» в г. Екатеринбурге
    Приглашаем Вас на Франчайзинговый семинар «American Franchising Concepts 2016» 15 декабря в г. Екатеринбурге

    Место проведения семинара: Гостиница Double Tree by Hilton | г. Екатеринбурга | улица Ленина 9а
5 шагов к открытию ресторана Subway
Читайте также:
Франшиза - готовый бизнес!
Если ищете готовый бизнес по франшизе, то Subway предлагает купить франшизу ресторана: готовый перспективный бизнес и полная поддержка партнеров - откройте свой бизнес по франшизе Subway!
Вопрос: франчайзинг пива - риски и альтернативы
Одна из главных ошибок, совершаемых при открытии нового пивного ресторана – непродуманность его концепции. Это значит, что даже великолепно отделанный бар или ресторан, торгующий баночным пивом или пивом в кегах, весьма скоро превратится в забегаловку низкого пошиба.
Франчайзинг услуг быстрого питания!
Если интересует франчайзинг услуг, то Suway предлагает выгодный условия сотрудничества: купите франшизу ресторана и получите перспективный бизнес и всестороннюю поддержку Subway. Звоните!
Наверх