russia
По вопросам франчайзинга

ФРАНШИЗА - ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БИЗНЕС

ФРАНШИЗА - ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БИЗНЕС


Слово франшиза переводится с английского языка как «лицензия». Франшиза обозначает предмет соглашения франчайзинга: технологию, товарный знак, бизнес-метод, который от франчайзера получает в аренду франчайзи за деньги. Плата бывает как фиксированной, однократной, так и выплачиваемой в виде процента с продаж. 

Отношения франчайзинга регулируются законом, охраняющим интеллектуальную собственность. В частности, в России необходимо подписывать договор коммерческой концессии. Сторонами соглашения разрешено быть ИП и коммерческим организациям.

Выгодная франшиза

Франшизы в России появились в 1990-е годы: по системе франчайзинга на рынке появились рестораны Сбарро и компания «Спортмастер». К 2003 году в России работало максимум 15 франчайзинговых фирм, в это же время в нашей стране в первый раз состоялась выставка франшиз. Через год в России стала доступна франшиза Subway. Также была выпущена новинка для страны – каталог франшиз.

В кризисных 2008-2009 годах большое количество фирм ушло с российского рынка, однако через 1-3 года ситуация не только выправилась, но и улучшилась: число франчайзеров выросло в 2 раза по сравнению с периодом до кризиса. Количество российских брендов на рынке франшиз сейчас составляет чуть меньше 50%.

Прослушать подкаст

Франшиза – это перспективный бизнес, со сниженными рисками: на рынке могут быть представлены только те системы, эффективность которых доказана, товары либо услуги должны пользоваться стабильным спросом у потребителя. Франшиза в большинстве случаев, при соблюдении рекомендаций франчайзера, быстро окупается.

Также франчайзи дается возможность работать по отлаженной схеме и получать от франчайзера поддержку, оставаясь юридически и экономически самостоятельным субъектом. До инвестиций в систему он может узнать о ней подробно из открытых источников, прочитать отзывы о франшизах тех, кто уже попробовал данную услугу. Кроме того, франшиза позволяет существенно сэкономить на рекламе, ведь бренд уже узнаваем.   

О том, как развивать свой бизнес с Subway рассказывает Геннадий Кочетков, Президент Subway Russia Development Company


Одним из лучших вариантов остаются открытые франшизы, называемые также свободными. Они позволяют пользоваться многочисленными преимуществами франчайзинга с небольшими и понятными ограничениями: нельзя продавать франшизу, передавать ее, а также ее коммерческие схемы и стратегии другим лицам. Иногда от франчайзи требуется также закупать товары или услуги в определенном количестве.

Subway — самая распространенная в мире сеть кафе, предлагающая закуски, предоставляет открытые франшизы. Фирма помогает своим франчайзи искать привлекательные для клиентов помещения, дает советы по их дизайну, разрабатывает рекламные акции, проводит тренинги. Управляющие получают готовые инструкции по руководству кафе, консультации и всю необходимую информацию. 

Выгодная франшиза



все новости
Наверх