russia
По вопросам франчайзинга

Франшиза – бизнес со сниженными рисками

Франшиза – бизнес со сниженными рисками


Слово франшиза сегодня хорошо знакомо даже тем, кто никак не связан с предпринимательством. Как правило, франшиза представляет собой многократно проверенный метод ведения бизнеса, который от франчайзера получает в аренду франчайзи. Плата за франшизу складывается из единоразового паушального взноса и ежемесячных роялти, последние могут рассчитываться как процент от товарооборота, прибыли или дохода.

В России есть несколько вариантов правового соглашения для заключения сделок в сфере франчайзинга. Наиболее надежным вариантом, максимально защищающим права как франчайзера, так и франчайзи, является договор коммерческой концессии. Довольно часто на практике используют лицензионный договор, он довольно похож на договор коммерческой концессии, но не обязывает правообладателя предоставлять методическую поддержку по ведению бизнеса. Сторонами соглашения могут быть ИП или коммерческие организации. 

Выгодная франшиза

Франшизы в России

В нашей стране франшизы появились в 1990-е годы: по системе франчайзинга на рынке открылись рестораны Сбарро и компания «Спортмастер». К 2003 году в России работало максимум 15 франчайзинговых фирм, в это же время в нашей стране в первый раз состоялась выставка франшиз, на которой представители бизнеса рассказывали о возможностях ведения бизнеса по данному методу.

Через год в России стала доступна франшиза Subway. Также была выпущена новинка для страны – каталог франшиз, в который включили все актуальные на тот момент предложения для потенциальных франчайзи.

В кризисных 2008-2009 годах большое количество фирм ушло с российского рынка, однако через 1-3 года ситуация не только выправилась, но и улучшилась: число франчайзеров выросло в 2 раза по сравнению с периодом до кризиса. Количество российских брендов на рынке франшиз сейчас составляет чуть менее 50%. 

Как правильно выбирать франшизу рассказывает Андрей Попов, Бизнес-аналитик Сабвэй Россия 

Франшиза как перспективный бизнес

Основное преимущество ведения бизнеса по франшизе – надежность. Бизнес-модель имеет сниженные риски, так как ее эффективность доказана и известно, что товары либо услуги франчайзера пользуются стабильным спросом у потребителя. Франшиза в большинстве случаев, при соблюдении рекомендаций франчайзера, быстро окупается.

Франчайзи получает возможность работать по отлаженной схеме, использовать систему поддержки франчайзера, оставаясь юридически и экономически самостоятельным субъектом. До инвестиций в систему франчайзи может узнать о ней подробно из открытых источников, прочитать отзывы о франшизах тех, кто уже попробовал данную услугу. Кроме того, франшиза узнаваемых брендов позволяет существенно экономить на рекламе благодаря наработанной клиентской базе.  

О том, как развивать свой бизнес с Subway рассказывает Геннадий Кочетков, Вице-президент по франчайзингу Сабвэй Россия


Франшиза Subway

Открытые франшизы существуют практически во всех отраслях, но сфера общественного питания выгодно отличается тем, что мало подвержена кризисным явлениям. Самая крупная сеть ресторанов быстрого обслуживания в мире Subway, основу меню которой  составляют сэндвичи, роллы и салаты,  развивается исключительно по франшизе. Востребованная продуктовая концепция в сочетании с многократно отработанной моделью бизнеса Subway позволяет франчайзи успешно работать и получать высокие доходы, даже если это их первый опыт в предпринимательстве.

Компания Сабвэй Россия предоставляет своим франчайзи полную систему поддержки как до открытия ресторана, так и после. Франчайзер консультирует по выбору наиболее привлекательных помещений, разрабатывает дизайн-проект ресторана, проводит федеральные рекламные кампании, организует тренинги, вебинары и многое другое. У компании есть собственная Школа франчайзи, обучение в которой обязательно проходят все предприниматели, купившие франшизу Subway.

Выгодная франшиза



все новости
Наверх