russia
По вопросам франчайзинга

Как создать самую крупную франчайзинговую сеть

22 ноября прошел семинар Бизнес-клуба «Global» с руководителем франчайзинговой сети Subway® в России, Геннадием Борисовичем Кочетковым. Мероприятие организовано в партнерстве с ГБУ «Малый бизнес Москвы».

                     для сайта.jpg

Тема семинара «Секреты успеха Subway – как создать самую крупную франчайзинговую сеть», и Геннадий Борисович поделился основными принципами, которые помогли стремительному росту сети на мировом уровне и позволили стать лидерами в России.

В России на данный момент действует порядка 600 точек Subway, это 400 независимых предпринимателей. А всего в мировой сети 44 000 точек. И управляется эта огромная структура штаб-квартирой, где работает всего 500 человек!

Как такое возможно? Нужно понимать, что управление франчайзинговой сетью требует принципиально иного подхода, чем в любом традиционном бизнесе. Здесь инициатива идет снизу – каждый партнер заинтересован в том, чтобы зарабатывать, а задача материнской компании – обеспечить такую возможность. Нет необходимости тотального контроля, структура управления состоит из головного офиса, 250 территориальных представителей по всему миру, и они курируют 44 000 точек. Основная задача головной компании – обеспечить сопровождение, которое дает возможность развиваться точкам и получать прибыль франчайзи.

Как организовано сопровождение франчайзи в сети Subway® и почему партнеры не уходят? В первую очередь организована инфраструктура – доставка, единая цена на основные продукты. Но самое главное – это обмен практиками между франчайзи. Например, головная кампания получает данные со всех локальных точек о проведенных рекламных кампаниях и рассылает самые результативные по всей сети, чтобы все партнеры могли использовать успешные кейсы.

Итак, основные правила успешной и крупной франчайзинговой сети: 

  1. Нужно понимать, что франчайзинг – это именно управляющая кампания, которая сопровождает партнеров. На начальном этапе вы должны продумать как вы обеспечите сопровождение партнеров в части обучения, инфраструктуры, обмена опытом. Это станет залогом устойчивости вашей сети. 

  2. Оцените перспективы рынка. Насколько ваша модель бизнеса актуальна сейчас и будет ли она востребована через несколько лет. Нет смысла развивать сеть, если рынок сужается, через год-два спрос на товар спадет, и партнеры останутся в убытке.  Важно обеспечить систему контроля показателей и управленческий контроль партнеров. 

  3. Это позволит оперативно выявлять отклонения в работе и устранять их. Головная компания может вовремя оказать помощь франчайзи и обеспечить стабильность работы всей сети. Своевременное исправление сложностей позволяет сохранять точки и возвращать к нормальным показателям. 

Такой подход позволил сети Subway® стать мировым лидером франчайзинга и использовать его может каждая компания, чтобы создать глобальный бизнес. Все начинается с малого.



все новости
Наверх

На данном сайте используются профильные cookies-файлы, способствующие лучшему пользованию сайта. Спасибо, что вы здесь!