РЕСТОРАНЫ ОТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ДО ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Развитие рынка общепита. Итоги и прогнозы

12.04.2019

За 2018 год количество точек общественного питания побило рекорды по сравнению с предыдущим годом. По статистике агентства «Маркет Аналитика» цифра выросла на 24%. Исходя из этого очевидно, что рынок частично выходит из кризиса и близок к насыщению.

Что стало основным драйвером роста – рассказывает вице-президент по франчайзингу Сабвэй Россия Геннадий Кочетков.

В первую очередь, главным и очевидным импульсом к росту рынка общественного питания стала возросшая потребительская активность. На втором месте – улучшение экономической ситуации в стране. По мнению экспертов сюда можно внести чемпионат мира по футболу, который спровоцировал летнее оживление этого рынка. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

 Image_site_1.png

Российский рынок общепита показал рост в 2018 году примерно на 5%. Какие факторы повлияли на его развитие, помимо ЧМ-2018?

С нашей точки зрения, не было никаких особых факторов, которые способствовали бы росту продаж в отрасли, кроме ЧМ-2018. Экономика продолжала стагнировать, доходы населения не росли, малый бизнес не получал никакой реальной поддержки, административное давление и налоговый пресс усиливались.

Число игроков в сфере общепита растет. Увеличивается доля крупных или небольших заведений?

Нужно понять, что подразумеваем под крупными/мелкими предприятиями в сфере общепита. Отдельные заведения общепита, по определению, в экономически развитых странах относятся к категории СМП. В наших условиях практически все предприятия общепита – малые и отдельные юридические лица. Структура собственности в отрасли – это также вопрос. Ее анализ требует применения специальных методов. Все, кто входит на этот рынок, планируют создавать «сети» заведений, но реализация таких планов остается открытым вопросом.

Image_site_3.png

Составляет ли ресторанам конкуренцию формат To go?

Этот формат фактически заявлялся Макдональдсом, когда он в известном юридическом разбирательстве с налоговой утверждал, что он только продает продукты питания на вынос, и поэтому имеет право на НДС в 10%. И наш суд согласился с этим. Но, по существу, продажа «на вынос» не конкурирует с ресторанной формой, а дополняет последнюю, так же, как и «доставка на дом», объемы которой быстро растут.

Основные причины, по которым новые игроки и новые заведения быстро уходят с ресторанного рынка.

Все общественное питание связано с производством скоропортящегося продукта, и в силу этого достаточно сложно в технологическом плане. Готовый продукт не подлежит хранению. Этот фактор недоучитывается новыми игроками. В результате – большие потери и списания в производстве, низкая экономическая эффективность, особенно на начальных этапах становления бизнеса. Сильный негативный фактор – состояние арендного рынка недвижимости. В условиях длительного экономического спада, когда на всех нормальных рынках аренда недвижимости снижается, на нашем рынке аренда продолжает расти. Высокая аренда – это запретительный барьер при открытии новых заведений общепита и не допускает никаких, даже малейших, ошибок в ведении бизнеса.

ИСТОЧНИК

Справочная информация

Subway – самая крупная сеть быстрого обслуживания в мире по количеству заведений. Российская сеть – третья по числу точек в Европе, после Великобритании и Германии, и включает почти 600 ресторанов, работающих под управлением 270 франчайзи.

www.franshiza-subway.ru






все новости
На данном сайте используются профильные cookies-файлы, способствующие лучшему использованию сайта. Спасибо, что вы здесь!