Первый ресторан открылся в 1994 году в Санкт-Петербурге на Невском проспекте, 20. Сейчас бренд представлен практически во всех регионах России – от Петрозаводска до Южно-Сахалинска и объединяет более 230 предпринимателей по всей стране.
Идея открыть Subway в России пришла в 1991, но из-за долгих поисков партнера и места под флагманскую точку первый ресторан открылся только в 1994 в Санкт-Петербурге на Невском проспекте, 20. «В то время в России не было понятия «франчайзинг», как и юридически оформленного набора форм организации бизнеса. В нашем случае был заключен лицензионный договор и создано совместное предприятие. Понятие коммерческой концессии появилось в российском деловом законодательстве лишь в 1996 году», – рассказал вице-президент по франчайзингу Сабвэй Россия Геннадий Кочетков.
Компания Сабвэй Россия начала продавать франшизы спустя 4 года. Первый ресторан по франшизе открылся 1998 году в Москве в соответствии с законом о коммерческой концессии, договор регистрировался в Роспатенте. «Мы открылись на Ленинградском шоссе в районе Молжаниновский. Там был автозаправочный комплекс, и, как правило, рестораны быстрого питания размещались на трассах при АЗК. Я давно интересовался ресторанами быстрого и здорового питания. Subway – единственный бренд, который на тот момент работал на российском рынке по франчайзингу», – поделился первый франчайзи Subway Мамука Церетели, владелец 8 ресторанов в Москве.
Все продукты, используемые в сэндвичах, с самого начала производились в России, только хлебные заготовки закупались в Западной Европе, но достаточно быстро и с хлебом полностью перешли на российское производство. «В 2003 году основатель сети Subway Фред ДеЛюка посетил рестораны в Москве, где уже был тогда российский хлеб, и лично одобрил сэндвичи. Это было большим достижением в то время. И нашим конкурентным преимуществом», – добавил Геннадий Кочетков.
За 25 лет из одного франчайзи Сабвэй сформировался в большое сообщество российских предпринимателей. «Я с брендом уже больше 20 лет и, если честно, это моя жизнь. Subway научил меня бизнесу, работать по стандартам международных компаний. Когда мы начинали, а пришли мы из Советского союза, никто не знал, как быть предпринимателем. Subway стал для нас этой школой: научил по-другому смотреть на многие вещи: на cвое дело, на отношение с людьми», – сказал франчайзи Александр Антропов, владелец 8 ресторанов в Москве.
В 2018 году Сабвэй по всему миру начал ремоделинг ресторанов. Новую концепцию Fresh Forward разработали в головном офисе в Милфорде. Россия также начала обновление сети. «Ремоделинг, конечно, увеличивает трафик в рестораны, но главное – он приводит дизайн заведения в соответствие актуальным и будущим запросам нашей целевой аудитории. На продажи и прибыльность франчайзинговых точек в первую очередь влияет локальный маркетинг и уровень сервиса в ресторанах. В 2020 году мы ожидаем, что в общей сложности у нас будет порядка 60 ресторанов в новом дизайне. Сейчас их 17», – отметила Президент компании Сабвэй Россия Ольга Блудовская.
_________________
Контакты для СМИ:
Татьяна Савельева
PR-менеджер Сабвэй Россия
Email: savelyeva_t@subway.ru
M: +7 931 238 2655
все новости