russia
По вопросам франчайзинга

Франшизы в фастфуде – самые перспективные в общественном питании

Франшизы в фастфуде – самые перспективные в общественном питании


15 февраля бизнес-аналитик Сабвэй Россия Андрей Попов провел авторский вебинар «Особенности франчайзинга на различных отраслевых рынках».

К трансляции подключились те, кто находится на стадии поиска франшизы и пока не определился в какой отрасли ее искать. В общей сложностями слушателями вебинара стали более 50 человек. 25% из них до начала мероприятия сообщили, что имеют отраслевые предпочтения в выборе компании. Ведущий, руководствуясь многолетним опытом работы в сфере франчайзинга, призывал определяться с покупкой франшизы методом от общего к частному.

Бизнес-аналитик Сабвэй Россия представил слушателям вебинара свой вариант отраслевой структуры во франчайзинге, выделив 5 основных блоков: общественное питание, торговля, услуги b2c, услуги b2b и производство. «Для общественного питания характерна сильная зависимость успешности бизнеса от правильного выбора локации. Сфера отличается сложной схемой найма и управления персоналом, множеством факторов административного влияния и возможностью подробного описания технологических процессов», - сообщил Андрей Попов. Общественное питание, по различным экспертным оценка, составляет 14% на российском франчайзинговом рынке. На первом месте располагается торговля, и логично, что данная сфера отличается высокой конкуренцией. «Франшизы в сфере услуг b2с имеют слабую зависимость от силы бренда компании, низкую конкуренцию и способность к управлению маркетинговой активностью, а также относительную независимость от поставщиков», - продолжал бизнес-аналитик Сабвэй Россия. Услуги b2b – это, напротив, сильный, сформированный спрос, но специальные требования к навыкам и умениям предпринимателя. Франчайзинг в производстве отличается сложной системой управления ресурсами и взаимодействия с поставщиками, а также необходимостью организации самостоятельной системы сбыта.

Далее эксперт предложил авторскую методику оценки франшиз: по ряду критериев, таких как ресурсоемкость, финансовая доступность, географическая доступность, конкуренция, перспективность, риски, выставляется балл от 1 до 5, суммирование всех баллов позволяет сделать общий вывод. Так, среди франшиз компаний на услуги b2b наивысшие оценки получили аутсорсинг и IT, в первую очередь, благодаря их финансовой доступности и перспективности. В блоке производство первое место получили франшизы на товары народного потребления, на втором месте идет агробизнес, который отличается низкой конкуренцией и высокой доходностью. В общественном питании лидером стали франшизы на рестораны и кафе фастфуда, в пользу которых говорят географическая доступность, перспективность и невысокие риски.

В завершение вебинара Андрей Попов поделился рейтингом наиболее успешных франшиз по категориям и пожелал слушателям правильно оценить свои возможности и личные предпочтения, чтобы в конечном итоге выбрать бизнес по душе.




все новости
Наверх